Типы массовых кампаний, их принципы и элементы

Массовая кампания – это сложное организованное – явление политического или гражданского процесса, направленное на достижение определенной цели.

Среди массовых кампаний, направленных на изменение поведения граждан в желаемом направлении, можно выделить шесть основных типов выделенных по принципу разнообразия мотивировок уровней поведения людей:

1. Кампании, направленные на привлечение внимания общественности к какому-либо явлению или событию.

2. Кампании по информированию общественности, предоставлению ей некоторой системы фактов или аргументов по отдельной важной проблеме.

3. Образовательные кампании среди общественности.

4. Кампании, направленные на закрепление установок и линий поведения тех, кто имеет общие с организаторами точки зрения.

5. Кампании, целью которых является изменение или попытка изменить установки тех, кто не разделяет точку зрения или позиции организатора по какой-либо проблеме.

6. Кампании, направленные на модификацию поведения. Например – убедить людей пользоваться ремнями безопасности во время езды в автомобиле.

Предложенную типологию массовых кампаний можно расширить, а можно предложить и совершенно иную, основанную на других принципах.

Организаторам кампании необходимо соблюдать правила проведения массовых кампаний:

  • путем аналитической работы выявлять потребности, цели и возможности приоритетных групп общественности;
  • систематически планировать мероприятия и своевременно реализовывать их;
  • постоянно отслеживать и оценивать проделанную работу и в случае необходимости вовремя вносить соответствующие коррективы и прилагать дополнительные усилия;
  • особое внимание уделять вопросам роли и использования СМИ и межличностных коммуникациях;
  • осуществлять точный отбор соответствующих СМИ с целью выхода на каждую приоритетную группу общественности и наиболее эффективного распространения среди них сообщений.

Изучение успешно проведенных кампаний показывает, что им всегда свойственны следующие составляющие: просветительство, планирование, принуждение, полномочия (авторитет "третьей партии"), оценка кампании.

предыдущая темаследующая
 
Hosted by uCoz