Условия и специфика становления pr-деятельности в современной беларуси

Общественными связями занимаются как независимые агентства и консультанты, так и специальные отделы в государственных учреждениях, так и в коммерческих и общественных организациях.

На данном этапе в Беларуси функции служб по связям с общественностью государственных органов сводятся в основном к информированию общественности или распространению рекламы. Их преимущественно пресс-посредническая деятельность часто носит спорадический и бессистемный характер, отличаясь, как правило, недолговременностью акций, рассчитанных на моментальный, единовременный эффект. Они нередко напоминают «пожарную команду», а не службу по «технике безопасности». Зачастую они плетутся в хвосте событий, просто реагируя на них (функция реагирования), вместо того, чтобы опережать негативные моменты, разрабатывать и осуществлять длительные программы, рассчитанные на перспективу (проектирующая функция), на создание устойчивой положительной репутации своей организации или учреждения.

Существуют еще факторы, тормозящие развитие общественных связей в нашей стране. В нашем обществе достаточно низок уровень взаимопонимания и конструктивного взаимодействия государственных органов власти, их управленческих структур, политических партий и общественных формирований, предпринимательских, коммерческих и других новых институтов рыночного образца. Конфронтационный характер отношений между ними объясняется не только несовершенством законодательной базы, призванной регулировать эти отношения, но и отсутствием у каждого из этих институтов стремления четко сформулировать свои интересы и общественную значимость собственной деятельности, наладить сотрудничество друг с другом ради общегосударственных, общенародных интересов во времена исторических испытаний, выпавших на долю Беларуси.

предыдущаяследующая
 
Hosted by uCoz