Процесс коммуникации и его элементы

В информационной среде идет острая конкурентная борьба между разными СМИ за клиента. Задачи PR-работников в работе через СМИ:

  • привлечь к себе внимание аудитории;
  • стимулировать интерес к содержанию своих сообщений;
  • выработать желание целевых групп общественности действовать в соответствии с сообщениями;
  • направить действия тех, кто откликается на сообщения.

Отправитель (источник) сообщения -- центральный субъект, инициирующий коммуникационный процесс (политик, публично выступающий с речью, партийная организация, распространяющая пресс-релиз и пр.).

Поймет ли аудитория то, что отправитель хотел доказать зависит от следующих факторов.

  • Статус, надежность, квалификация (качественные характеристики источника).
  • Общая ситуация, тема сообщения и время его обнародования.
  • Фактор кодирования сообщения.

Кодирование – состоит в том, что изначальный замысел оратора нужно перевести на язык коммуникации понятный конкретной аудитории. Исходная идея (замысел) может стать предметом переработки до трех кодировщиков:

  • специалиста по написанию речей (спичрайтер);
  • пресс-секретаря, который излагает речь форме пресс-релиза, выбирая из текста самое существенное;
  • редактора газеты, который поданный пресс-релиз перерабатывает с учетом интересов группы населения, имеющей значение для данной газеты.

Сообщение можно сделать с помощью различных средств коммуникации: выступления, газеты, пресс-релиза, пресс-конференции, радиорепортажа, телевыступления, встречи с глазу на глаз.

Декодирование. То, как получатель расшифрует сообщение, в значительной степени зависит от личного восприятия человека. Всегда следует помнить, что каждому человеку свойственна предвзятость, которая объяснима действием определенных факторов.

предыдущаяследующая
 
Hosted by uCoz