Имидж и репутация

В западных компаниях в настоящее время понятие "имидж" используют реже. Важнее становится то, что кампании реально делают, а не что и как говорят о себе. Термин "репутация" стал одним из важнейших в словаре PR-специалистов. Профессионалы нередко заменяют им маркетинговое понятие "брэндинг".

Репутацией озабочены, в первую очередь, банки и страховые общества и несколько недостаточно – производители. Есть и еще одна проблема: менеджеры хотят управлять своей репутацией, но не знают, как это сделать.

Механизм формирования репутации достаточно сложен и не слишком изучен. Известно, что усилия по формированию имиджа и репутации постоянно пересекаются. Есть наблюдения, что успешность компании на рынке в большей степени определяется деятельностью по созданию имиджа (внешней атрибутикой, имиджевой рекламой, акциями по продвижению и т.д.), а участие в профессиональном сообществе - это работа на репутацию.

Какие основные компоненты в процессе формирования репутации необходимо учитывать:

  • отношение к клиентам (взаимоотношения с клиентами);
  • политика компании (этические нормы и правила);
  • позиционирование компании на рынке (внешняя атрибутика, участие в профессиональных сообщества);
  • психологический климат в коллективе (наличие доверия, удовлетворенности и степени участия в делах компании):
  • сотрудники (самое главное, авторитет первых лиц);
  • практика работы на рынке (история компании и ее бизнес-опыт);
  • финансовая стабильность, размеры и динамика развития компании;
  • участие в общественно значимых акциях (благотворительность, спонсорство);
  • интеллектуальный и научный потенциал.
предыдущаяследующая
 
Hosted by uCoz