Суть лоббизма
Упорядочения плюрализма общественных интересов. В пределах определенного правового поля интересы общественных групп или людей сталкиваются, а потому необходимы способы и механизмы сопоставления интересов и определения приоритетов, ведь последствия лоббирования могут оказаться масштабными и затронуть огромные массы населения страны.
Лоббизм дополняет сложную систему сдерживаний и противовесов, он позволяет сравнивать групповые интересы, возможности и последствия разнообразных действий в пределах законных демократических «правил игры». Лоббизм дополняет конституционную систему демократического правления. Он позволяет участвовать в принятии и реализации политических решений тем труппам общественности, которые лишены этой возможности.
Таким образом, лоббирование:
- обеспечивает гласность политического процесса;
- делает его предсказуемым;
- расширяет круг участников политической жизни;
- ограничивает всесилие аппарата государственной власти;
- предупреждает законодателей и государственных служащих о последствиях принятия законодательного акта или административного распоряжения.
Новый стимул для роста института лоббизма – это потребность негосударственных организаций устанавливать хорошие отношения с государственными учреждениями и чиновниками на государственном и местном уровнях. Государство разнообразными путями (через экономическое законодательство, налоговую политику и различного рода контрольные функции) все настойчивее проникает во все сферы деятельности частных организаций и жизнь отдельных граждан. Потому в корпорациях, частных организациях, общественных объединениях и группах особого интереса создаются специальные подразделения по вопросам связей с органами государственной власти на национальном и местном уровнях. Так лоббирование стало частью функций public relations отдельной негосударственной организации.
предыдущаяследующая