Альтруистический, компромиссный и прагматический подходы к их классификации
Мы уже говорили, что в литературе известно около 500 вариантов определений PR. На практике же их значительно больше, поскольку каждый специалист по PR создаёт собственное определение PR, как художник создаёт свой индивидуальный стиль на основе собственного понимания искусства.
Собственное определение PR – первый и один из важнейших элементов в технологии "связей с общественностью". В самом общем виде эта технология выглядит следующим образом:
- Определить (сформулировать) свою позицию. Составной частью своей позиции как раз и является собственное определение PR.
- Определить позицию Заказчика работы (если Вы проводите кампанию по PR для себя, этот пункт отпадает).
- Определить позицию тех людей или групп, с которыми Вы устанавливаете связи.
- Проанализировать интересы (позиции) всех сторон и сформулировать ещё одну позицию, которая может стать единой для всех. Попросту говоря, найти компромисс.
- Сделать то, ради чего искался компромисс – реализовать цель, поставленную Заказчиком работы.
Таким образом, определение деятельности по связям с общественностью есть первый и важный шаг в этой работе.
предыдущаяследующая