Понятие общественности, типология групп общественности
- работники СМИ(местных, общенациональных, специальных);
- общественность собственно организации, в т.ч. администрация;
- местные жители,лидеры групп и руководители местных политических, общественных, деловых, религиозных, культурных и других организаций;
- инвесторы (реальные и потенциальные), статистическая служба, сети финансовой и экономической информации, страховые организации и д.т.;
- государственные органы, включая и местный уровень – органы местного самоуправления и пр.;
- потребители, в том числе персонал собственно организации, различные группы потребительской общественности, активисты защиты прав потребителей, издательства для потребителей;
- общественность групп особенных интересов, их каналы информации, лидеры, руководители организаций и т.д.
В развернутом виде Гендрикс различает около 150 разнообразных групп общественности.
Есть и другие подходы в типологизации групп общественности зависят от задач организации и конкретных ситуаций.
Типологизация по принципу весомости общественности для организации выделяет следующие группы:
1. Главная, второстепенная и маргинальная. Главная общественность может оказать наибольшую помощь или принести наибольший вред усилиям организации. Второстепенная общественность имеет определенное значение для организации, а маргинальная – наименее существенная для нее.
2. Традиционная и будущая. Служащие организации, ее постоянные клиенты являются традиционными группами общественности, тогда как студенты и потенциальные клиенты представляют собой общественность организации в перспективе.
3. Сторонники, оппоненты и безразличные. Организация или учреждение должны по-разному относиться к тем, кто поддерживает их, или к тем, кто выступает против. По отношению к сторонникам организация должна налаживать коммуникации, которые укрепляли бы их доверие к ней. К скептикам организация должна скорее прибегать к аргументированию и убеждению. Решающее значение имеет привлечение на свою сторону безразличной общественности.
предыдущаяследующая