Определение целевых групп общественности, приоритетные группы общественности
Простой перечень групп еще ничего не говорит о том, как именно люди каждой из категорий воздействуют на проблемную ситуацию и организацию или же как они подпадают под влияние последних.
Самыми полезными для PR являются определения групп общественности по принципу степени втянутости людей в проблемную ситуацию, связанную с сусествующей организацией. Здесь можно выделить:
Необщественность – люди, не находящиеся в проблемной ситуации, не втянутые в нее, либо те, на кого не воздействуют организация или другие люди.
Латентная общественность охватывает объективно причастных к проблемной ситуации людей, которые еще просто не осознают своей причастности к другим людям или организации в данном вопросе или проблемной ситуации.
Осведомленная общественность – люди, осознавшие, что на них определенным образом влияет проблемная ситуация, либо они вместе втянуты в нее, но еще не обменивались мнениями (не общались) между собой по этому поводу.
Активная общественность – люди, осознавшие проблемную ситуацию и начавшие активно общаться и организовываться для овладения данной ситуацией.
Для определения целевых групп общественности той или иной организации используются самые разные подходы. Каждый из этих подходов может быть использован отдельно и в комбинации с другими:
Географический – учитываются природные или административно-территориальные границы региона проживания людей, то есть он указывает, где искать людей..
Демографический – пол, доход, возраст, семейное положение, образование – наиболее часто используемые индивидуальные характеристики.
Психографический – характеристики психологические и образа жизни, они сегментирует взрослое население на основе его «психологической целости».
предыдущаяследующая