Вопросы этики public relations
Есть два уровня существования проблемы: первый касается этики поведения каждого, кто профессионально практикует связи с общественностью, второй затрагивает этику поведения организации, представляемой специалистом.
Работниками сферы public relations разработаны правила этики поведения руководящих кадров организаций и специалистов данной сферы. В совокупности они содержат следующие принципы:
1. Говорить правду. Пусть люди знают, что происходит. Обрисуй им точную картину характера компании, ее идеалов и действий.
2. Доказывать на практике. Восприятие организации общественностью на 90% определяется тем, что она делает, и на 10% тем, что она говорит.
3. Прислушиваться к потребителю. Для успешного служения общественности необходимо понимать ее потребности и интересы. Держи высшее руководство и других служащих в курсе того, какова реакция общественности на продукцию, полигику и действия компании.
4. Думать о завтрашний дне. Прогнозируй реакцию общественности и избегай действий, вызывающих трудности. Заботься о репутации.
5. Строить связи с общественностью так, как будто от этого полностью зависит судьба компании. Ни одно стратегическое решение не может выполняться до тех пор, пока не будет определено его влияние на связи с внутренней и внешней общественностью. Работник public relations – творец политики, а не просто публицист.
6. Быть уравновешенным, терпеливым, пребывать в хорошем настроении. Готовить почву для чудес в области связей с общественностью настойчиво, спокойно, обращая внимание на информацию и контакты. В случае возникновения кризиса вы будете к нему готовы, точно зная, что нужно делать для его преодоления.
Вопросы этики и социальной ответственности профессии public relations находятся в центре внимания национальных и международных организаций и ассоциаций public relations. Кодекс профессионального поведения IPRA, Афинский кодекс, одобренный Международной ассоциацией public relations в 1965 году, Европейский Кодекс профессионального поведения в области PR (Лиссабонский кодекс) – четко ограничивают этические рамки деятельности.
предыдущаяследующая тема