Управление проблемами с целью предотвращения кризисных ситуаций
Руководство по преодолению кризисных ситуаций может включать следующие разделы:
- Роль коммуникации в период кризиса.
- Обзор плана кризисных коммуникаций.
- Истолкование понятия «кризис».
- Универсальная схема распространения информации в кризисной ситуации.
- Сценарии развития 10 возможных кризисных ситуаций (природные катаклизмы, аварии, похищения, ограбления, срыв специальных мероприятий, вопросы общественного здоровья, терроризм, экологические катастрофы, уголовные преступления, инциденты с животными, забастовки) и подробный коммуникационный план по каждой из них.
- Идентификация «неотложных» целевых аудиторий (СМИ, гостиницы, туроператоры), которым потребуется информация.
- Принципы взаимоотношений со СМИ.
- Правила и типичные ошибки при общении с журналистами.
- Список ответственных лиц по каждому кризису.
- Список «враждебных» вопросов для каждой кризисной ситуации.
- Инструменты PR (образцы пресс-релизов, внутренних коммюнике).
- Списки членов команд кризисного управления и контроля с указанием их телефонов.
- Перечень фактов об организации, необходимых для удовлетворения запросов СМИ.
- План действий в кризисной ситуации.
План, сформированный на случай кризиса, может быть испытан в условиях инсценированной кризисной ситуации.
Конфликт, как и проблема, еще не является кризисом, хотя очень приближен к последнему и может легко перерости в серьезный кризис. Конфликт – это динамический тип социальных взаимоотношений при потенциально возможном или реальном столкновении субъектов на почве тех или иных противоречиво осознаваемых предпочтений, интересов или ценностей, постоянно присутствующий и не поддающийся устранению. Противодействие конфликтам особо стало актуально в последнее время, когда к традиционным проблемам добавились новые – обвинения компаний в расовой и другой дискриминации, должностные преступления, нарушения трудового и торгового законодательства, проблемы сексуальных притязаний и т.д.
предыдущаяследующая