Коммуникации в кризисных ситуациях
- Отсутствие аутентичности между информацией из официальных источников и каналов массовой коммуникации.
- Неполнота в содержании информации.
- Возникновение сомнений вследствие распространения неправдивой информации.
- Отсутствие удовлетворения от обладания информацией «для служебного пользования», требуемого человеческим «эго».
- Длительная задержка в принятии решений, которая случается в связи с важностью рассматриваемого вопроса.
- Появление у персонала организации чувства, что он не может контролировать ситуацию или позаботиться о своей судьбе.
- Наличие серьезных организационных проблем.
- Чрезмерность организационного конфликта и межличностных антагонизмов.
Действия, к которым прибегают в борьбе со слухами:
1. Прежде чем приступить к планированию и какому-либо корректирующему действию, проанализировать масштабы распространения, серьезность причин и влияние слухов.
2. Проанализировать конкретные причины, мотивы и источники распространения слухов.
3. Поговорить с людьми, на которых подействовали слухи или которые понесли убытки вследствие их распространения, добиться взаимопонимания с ними, высказать свою обеспокоенность по поводу распространения слухов и готовность активно бороться с ними.
4. Без промедления (и масштабно, если это необходимо) предоставить полную и аутентичную информацию по поводу конкретного дела.
5. Пресечь ложные слухи с помощью контрслухов, поручив это надежным коллегам или доверенным лицам.
6. Собрать вместе официальных и неформальных лидеров, тех, кто формирует общественное мнение, и других влиятельных людей, чтобы обсудить и прояснить ситуацию, заручиться их поддержкой.
7. Распространяя правду, избегать ссылок на слухи. Нег необходимости самому повторять слухи до тех пор, пока они не приобрели огромных масштабов. Если же это произошло, нужно идти к людям и публично изобличать тех, кто распространяет слухи.
предыдущаяследующая