Технологии лоббирования

Лоббист должен активно общаться с другими законодателями. Среди них могут быть довольно влиятельные особы – председатели постоянных комиссий или подкомиссий законодательного органа, которые по профилю обязаны рассматривать законопроект, интересующий лоббиста.

Задачи общения – добиваться доброжелательного отношения к своей организации-клиенту, как социально важной и ответственной структуре, и к себе лично как авторитетному и полноправному ее представителю. С этой целью можно организовать разнообразные мероприятия с участием в них депутатов, которые благодаря СМИ получают желаемое для себя паблисити.

Позиция организации должна иметь социальную весомость, потенциальный интерес к ней избирателей. В этом случае законодатель имеет шанс получить хорошую прессу в случае, если он встанет на сторону организации. Этидва аспекта – получить благоприятное паблисити и откликнуться на насущные потребности избирателей – более всего интересуют каждого законодателя, особенно перед выборами на очередной срок.

Вслед за этим законодателям необходимо предлагать подготовленные тексты проекта закона или постановления, где учитывается точка зрения организации-клиента. Вместе с тем лоббист должен передать законодателю авторитетные заявления или свидетельства экспертов, которые обычно прилагаются к предлагаемому законопроекту и зачитываются во время слушаний в парламенте.

Непосредственное лоббирование иногда имеет скрытые формы по сравнению с простым обменом информацией в официальной обстановке. К скрытым формам относится оказание гостеприимства законодателю или должностному лицу. Далее, законодатели и государственные чиновники откликаются на приглашения посетить общественно–значимые мероприятия, спонсируемые влиятельными корпорациями, общественными организациями и различного рода фондами. Такие встречи имеет хорошую прессу, создают непринужденную атмосферу, благоприятную для обсуждения общественных и деловых проблем.

предыдущаяследующая
 
Hosted by uCoz