Технологии лоббирования

Опосредованное (местное) лоббирование является второй составляющей деятельности лоббистов. Это лоббирование снизу с помощью организации различных массовых кампаний, мобилизации общественности за пределами столицы в поддержку какого-либо акта органов государственной власти либо в противовес ему. Его цель – повлиять на общественное мнение и, активизировав избирателей, усилить давление на законодателей.

Деятельность лоббиста на местном уровне включает:

  • работу с центральными и местными средствами информации;
  • личное общение и работу с местными организациями общественности;
  • управление кампаниями обращения (отправка писем и другой корреспонденции) к законодателям, государственным чиновникам с целью добиться воздействия избирателей на них.

Работа со СМИ включает распространение точки зрения организации-клиента, общественного мнения избирателей, демонстрацию актуальности и гражданской значимости затронутого вопроса. К таким акциям прибегают, когда законодатель, представляющий избирательный округ, противодействует позиции клиента или остается нейтральным к ней и тем самым действует не в интересах избирателей.

Высшая форма лоббистской деятельности на местном уровне – это управление кампанией массовой отправки почтовой корреспонденции законодателям и учреждениям столичного уровня. В мобилизации избирателей могут принять участие не только лоббисты, но и партийные организации, инициативные группы, которые в обход бюрократической машины доводят до сведения законодателей и высших чиновников общие настроения общественности.

Из двух описанных разновидностей лоббирования – непосредственного и опосредованного – наибольшую эффективность имеет деятельность на местном уровне (лоббирование снизу). Однако этот вид деятельности требует значительно больших затрат средств и времени, а так же не может использоваться постоянно – во избежание обвинений в чрезмерном давлении на законодателей.

предыдущаяследующая
 
Hosted by uCoz