Организационные схемы избирательной кампании
Организационная схема предусматривает ключевые должности, необходимые для реализации общего плана кампании. Существуют три различные типа схем организационного построения избирательных кампаний.
Базовая организационная схема. Она используется для проведения небольших избирательных кампаний (местных выборов). Единственным оплачиваемым работником тут является руководитель (менеджер). Кандидат тут пользуется помощью руководящего («кухонного») комитета, в состав которого входят: менеджер кампании, председатель комитета поддержки, казначей, финансовый директор, руководитель группы добровольцев и юрисконсульт. Во время такой кампании приглашается консультант, непосредственно работающий с ее руководителем (менеджером) и кандидатом.
Средняя организационная схема. Тут кандидат полагается на руководящий комитет и менеджера при проведении избирательной кампании. Сам кандидат более отдален от непосредственного руководства ежедневной работой. По этой схеме руководитель (менеджер) кампании непосредственно сотрудничает с руководящим комитетом, в состав которого входят он сам, ответственный за график, финансовый директор, ответственный за связи с общественностью (исследовательскую работу) и руководитель группы добровольцев. В состав исполнительного комитета входят менеджер, председатель комитета поддержки, его заместитель, казначей, юрисконсульт и секретарь.
Развернутая организационная схема. Эта организационная схема применяется при проведении крупных избирательных кампаний, руководство которыми осуществляется менеджером. Кандидат целиком полагается на менеджера в управлении избирательной кампанией. Помимо менеджера, оплачивается еще и труд руководителя по вопросам СМИ, также работающего на постоянной основе.
предыдущаяследующая