Составные части pr и другие, близкие виды деятельности
Пропаганда. Связи с общественностью и пропаганда обладают определенными общими признаками. У них родственное предметное поле – общественное мнение, а так же схожа одна из функций – функция воздействия. И PR и пропаганда имеют дело с общественными коммуникациями. И пропагандистская, и PR-деятельность охватывают самые широкие области общественной жизни. И PR и пропаганда используют практически одинаковые каналы и средства коммуникации.
Можно сделать вывод, что PR и пропаганда достаточно близки друг другу в силу масштабности процессов, социальной технологичности и общих объектов. Здесь же можно отметить, что общественные связи допускают элементы пропаганды ради общественно-позитивных целей: пропаганда здорового образа жизни, знаний, книг.
Обладая сходными признаками, связи с общественностью и пропаганда есть разные виды деятельности.
Основные отличия общественных связей от пропаганды |
|
Общественные связи |
Пропаганда |
PR формирует равноправные отношения между организацией и общественностью |
Пропаганда призвана "…содействовать определенным общественным классам в достижении и укреплении идеологического, политического и социального господства" |
PR-деятельность основана на принципах демократии, консенсуса, этики и морали |
Пропаганда часто опирается на деструктивные принципы принуждения, противостояния, давления |
Информация в PR – это преимущественно "хорошие новости", несущие положительные эмоции |
В пропаганде возможно дезинформация, ложь, шельмование оппонентов |
PR обращается к сознанию людей, делать самостоятельные выводы |
Пропаганда использует технологии воздействия на подсознание людей |
Технологии PR основаны на диалоге, то есть PR превращает информационную функцию в коммуникативную |
Пропаганда предпочитает только распространять необходимую информацию |
PRдеятельность стремиться к пониманию общественностью своих усилий |
Пропаганда требует, чтобы её установкам безусловно верили |
Связи с общественностью востребованы и развиваются в демократических странах |
Пропаганда востребована в авторитарных и особенно тоталитарных политических режимах |
Таким образом:
- пропаганда допускает искажение цифр и фактов в чьих-либо интересах, в то время как PR основываются на правдивой информации;
- пропаганда имеет жесткую установку и стремится заставить людей принять (изменить) некоторую точку зрения, причем не интересуясь, хотят ли они этого или нет; PR носят более мягкий характер и лишь предлагают людям воспользоваться некоторой информацией, а затем добровольно принять (отвергнуть) те или иные мнения и идеи;
- наконец, пропаганда делает упор на одностороннее воздействие на индивида или группу; PR в обязательном порядке предполагают налаживание механизма двусторонней связи, получение и учет встречного сигнала со стороны аудитории.
Маркетинг. Что такое маркетинг? Вот определение маркетинга, принятое Американской ассоциацией маркетинга в 1985 году: «Маркетинг – это процесс планирования и реализации концепции (продукции), процесс ценообразования, продвижения на рынок и распространения идей, товаров и услуг с целью организации обмена, удовлетворяющего запросы как индивида, так и организации».
предыдущаяследующая