Составные части pr и другие, близкие виды деятельности

Пропаганда. Связи с общественностью и пропаганда обладают определенными общими признаками. У них родственное предметное поле – общественное мнение, а так же схожа одна из функций – функция воздействия. И PR и пропаганда имеют дело с общественными коммуникациями. И пропагандистская, и PR-деятельность охватывают самые широкие области общественной жизни. И PR и пропаганда используют практически одинаковые каналы и средства коммуникации.

Можно сделать вывод, что PR и пропаганда достаточно близки друг другу в силу масштабности процессов, социальной технологичности и общих объектов. Здесь же можно отметить, что общественные связи допускают элементы пропаганды ради общественно-позитивных целей: пропаганда здорового образа жизни, знаний, книг.

Обладая сходными признаками, связи с общественностью и пропаганда есть разные виды деятельности.

Основные отличия общественных связей от пропаганды

Общественные связи

Пропаганда

PR формирует равноправные отношения между организацией и общественностью

Пропаганда призвана "…содействовать определенным общественным классам в достижении и укреплении идеологического, политического и социального господства"

PR-деятельность основана на принципах демократии, консенсуса, этики и морали

Пропаганда часто опирается на деструктивные принципы принуждения, противостояния, давления

Информация в PR – это преимущественно "хорошие новости", несущие положительные эмоции

В пропаганде возможно дезинформация, ложь, шельмование оппонентов

PR обращается к сознанию людей, делать самостоятельные выводы

Пропаганда использует технологии воздействия на подсознание людей

Технологии PR основаны на диалоге, то есть PR превращает информационную функцию в коммуникативную

Пропаганда предпочитает только распространять необходимую информацию

PRдеятельность стремиться к пониманию общественностью своих усилий

Пропаганда требует, чтобы её установкам безусловно верили

Связи с общественностью востребованы и развиваются в демократических странах

Пропаганда востребована в авторитарных и особенно тоталитарных политических режимах

Таким образом:

  • пропаганда допускает искажение цифр и фактов в чьих-либо интересах, в то время как PR основываются на правдивой информации;
  • пропаганда имеет жесткую установку и стремится заставить людей принять (изменить) некоторую точку зрения, причем не интересуясь, хотят ли они этого или нет; PR носят более мягкий характер и лишь предлагают людям воспользоваться некоторой информацией, а затем добровольно принять (отвергнуть) те или иные мнения и идеи;
  • наконец, пропаганда делает упор на одностороннее воздействие на индивида или группу; PR в обязательном порядке предполагают налаживание механизма двусторонней связи, получение и учет встречного сигнала со стороны аудитории.

Маркетинг. Что такое маркетинг? Вот определение маркетинга, принятое Американской ассоциацией маркетинга в 1985 году: «Маркетинг – это процесс планирования и реализации концепции (продукции), процесс ценообразования, продвижения на рынок и распространения идей, товаров и услуг с целью организации обмена, удовлетворяющего запросы как индивида, так и организации».

предыдущаяследующая
 
Hosted by uCoz