Процесс коммуникации и его элементы
В информационной среде идет острая конкурентная борьба между разными СМИ за клиента. Задачи PR-работников в работе через СМИ:
- привлечь к себе внимание аудитории;
- стимулировать интерес к содержанию своих сообщений;
- выработать желание целевых групп общественности действовать в соответствии с сообщениями;
- направить действия тех, кто откликается на сообщения.
Отправитель (источник) сообщения -- центральный субъект, инициирующий коммуникационный процесс (политик, публично выступающий с речью, партийная организация, распространяющая пресс-релиз и пр.).
Поймет ли аудитория то, что отправитель хотел доказать зависит от следующих факторов.
- Статус, надежность, квалификация (качественные характеристики источника).
- Общая ситуация, тема сообщения и время его обнародования.
- Фактор кодирования сообщения.
Кодирование – состоит в том, что изначальный замысел оратора нужно перевести на язык коммуникации понятный конкретной аудитории. Исходная идея (замысел) может стать предметом переработки до трех кодировщиков:
- специалиста по написанию речей (спичрайтер);
- пресс-секретаря, который излагает речь форме пресс-релиза, выбирая из текста самое существенное;
- редактора газеты, который поданный пресс-релиз перерабатывает с учетом интересов группы населения, имеющей значение для данной газеты.
Сообщение можно сделать с помощью различных средств коммуникации: выступления, газеты, пресс-релиза, пресс-конференции, радиорепортажа, телевыступления, встречи с глазу на глаз.
Декодирование. То, как получатель расшифрует сообщение, в значительной степени зависит от личного восприятия человека. Всегда следует помнить, что каждому человеку свойственна предвзятость, которая объяснима действием определенных факторов.
предыдущаяследующая