Специальные мероприятия в отношениях со сми

Предваряющее выступление ньюсмейкера необходимо, его нормальная продолжительность, которая не утомит журналистов – 10 минут. Вступлением вы задаете свои правила информационной игры, а отказываясь от него, ввязываетесь в игру по чужим правилам.

Устроители пресс-конференции вправе объявить регламент ее проведения. Можно заранее определить количество вопросов (задавать только по одному вопросу). Попытки нарушить регламент можно легко нейтрализовывать фразой – «…мы договорились задавать по одному вопросу». Порядок вопросов регулируется обычно очередностью поднятых журналистами рук или поступивших записок.

Может возникнуть ситуация, когда вопросов не возникает совсем. Это говорит об исчерпывающей информации, полученной от ньюсмейкера в ходе его вступительного слова или о полном провале мероприятия. Можно заранее распределять некоторые вопросы из числа предполагаемых среди своих сотрудников в зале или знакомых журналистов. Этот прием можно использовать и для смягчения трудной ситуации или перевода обсуждения на другую тему. Однако злоупотреблять этим приемом не стоит. Можно произнести фразу: «…перед пресс-конференцией нам было передано несколько записок (или поступило несколько звонков) с вопросами» и т. д.

Главный критерий успешного выступления на пресс-конференции – информативность. Но широкий перечень цифр, фамилий, организаций целесообразнее отдать журналистам в письменном виде, иначе в СМИ почти наверняка появятся искажения. Опасайтесь высказываться по вопросам, в которых вы некомпетентны. Журналист выдаст цитату без оговорок. И очень важные, содержательные рассуждения по теме пресс-конференции могут не попасть в эфир, а случайная 5-секундная фраза, сказанная невпопад, облетит всю страну. Молчание трудно комментировать, поэтому ответ «Не знаю» значительно лучше, чем «Без комментариев» или «Не хочу отвечать».

предыдущаяследующая
 
Hosted by uCoz