Хронология и динамика развития "паблик рилейшнз" в мировом пространстве

Зарождающаяся в Европе PR-деятельность находилась под сильным влиянием американских подходов, но здесь начали формироваться и собственные научные школы. Так, в период "немецкого экономического чуда" 50-х годов усилилось внимание к PR немецких специалистов. Германская концепция использовала public relation как инструмент интерпретации и интеграции, с помощью которого можно было сдержать эффект отчужденности людей от политических институтов немецкого государства.

Представители французской школы public relation послевоенного периода стремились выработать свои принципы и технологии. Они критиковали американских PR-менов, которые продавали гражданам то общественное мнение, которое заказывали монополии.

Наряду с формированием новых научных школ в 40–60-х годах происходит консолидация PR-сообщества, создаются международные объединения специалистов, работающих в сфере связей с общественностью (см. ниже).

Начиная с середины 60-х годов идет процесс становления общества глобальной информации. Его характерные признаки: ускоренный рост высоких технологий; увеличение числа каналов коммуникаций; постепенная трансформация национальных экономик в мировую экономическую систему. Эти социально-экономические, политические, экологические перемены вызывают серьезные конфликты и требуют наличия определенного уровня согласия. А значит, спрос на PR-технологии в бизнесе, политике, социальной сфере становится постоянными.

В связи с этим в PR-деятельности появляются новые акценты. Так, содержание PR-усилий все больше смещается от воздействия на среду к ее изучению и использованию полученной информации длясоветов в управлении. То есть, PR-агент влияет на выработку стратегии и политики организации, все чаще принимает участие в выработке и принятии решений. Еще один акцент вызван наличием в развитых странах эффекта «эпохи потребления». Его суть в том, что задача организации производства была заменена другим приоритетом – организацией сбыта.

предыдущаяследующая
 
Hosted by uCoz