Специальные программы в ходе избирательной кампании
К наиболее важным программам следует отнести по крайней мере две мини-кампании: «от двери до двери» и «активизацию явки избирателей на выборы». Эти мини-кампании представляют работу на участке – ключевую работу в ходе кампании. Работа со СМИ не считается ключевой, хотя важна.
Кампания «от двери до двери» призвана обеспечить личные контакты кандидата или его доверенных лиц с избирателями. Такие встречи помогают кандидату в депутаты получить дополнительные голоса. Кампания основывается на принципе «соседских отношений»: кандидат заходит к избирателям как сосед, объясняет, почему он баллотируется, и вследствие этого скорее заручается их поддержкой.
Кампания «от двери до двери» может проводиться и без участия самого кандидата. Агитаторы-добровольцы и доверенные помощники кандидата контактируя с избирателями по принципу от «двери до двери» создают атмосферу присутствия кандидата среди людей. Для большей эффектности можно использовать помощь авторитетных лиц – участкового врача, лидеров жилищного кондоминимума и т.д.
Программа «от двери до двери» преследует несколько целей:
- закладывает фундамент «узнаваемости» кандидата, обеспечивает идентификацию его имени;
- создает доверие к кандидату и его избирательной кампании;
- помогает обеспечить явку своих сторонников на избирательные участки в день выборов;
- позволяет отыскать добровольцев, готовых выполнять работу во время избирательной кампании.
Планирование программы «от двери до двери». Существует несколько способов проведения кампании «от двери до двери». Можно силами добровольцев обойти все квартиры округа или сконцентрировать работу кандидата на отдельных территориях, которые он лично должен посетить. Программы «от двери до двери» для усиления эффекта можно объединить с другими видами работы с избирателями: с рассылкой почты, раздачей буклетов, листовок, митингами и пр.
предыдущаяследующая