Составляющие этапы процесса управления
2. Определение ключевых участков деятельности, требующих изменений. Определяют, на чем концентрировать внимание, энергию и интеллектуальные усилия.
3. Разработка системы индикаторов эффективности. Определяются факторы, поддающиеся измерению, и факторы, на основании которых могут определяться цели.
4. Выбор и уточнение цели. Определяются результаты, которые необходимо достигнуть.
5. Подготовка планов действий. Разрабатываются пути достижения дальнейших конкретных целей. При этом используются:
- программирование. В ходе его устанавливается логическая последовательность действий для достижения целей;
- составление графика. Устанавливаются сроки выполнения мероприятий и достижения целей;
- составление бюджета. Здесь определяются источники и распределяются финансовые ресурсы, необходимые для достижения целей;
- разделение ответственности. Назначаются ответственные за конечные результаты и выполнение отдельных заданий;
- рецензирование и доработка. Проект плана апробируется и обсуждается, прежде чем приступить к действию.
6. Установление контроля. Речь идет об обеспечении контроля за эффективным достижением целей.
7. Коммуникация. Определяются внутриорганизационные каналы коммуникации, необходимые для достижения понимания и поддержки на протяжении всех предшествующих шести этапов.
8. Реализация. Обеспечивается единодушное одобрение всеми ведущими руководителями организации дальнейших практических действий и назначения ответственных за это лиц.
Заявление о миссии
Организация в своем официальном уставе или в программных документах должна сформулировать заявление о ближайших и перспективных целях деятельности. Суть миссии состоит в том, чтобы в сжатой форм
предыдущаяследующая