Принципы организации pr-структуры, построение иерархии

Роль public relation в каждом конкретном случае зависит от типа организации, понимания значения связей с общественностью ее высшим руководством.

Функциональные обязанности отдела public relation по их приоритетности выгладят примерно так:

  • определение общей PR-политики;
  • подготовка заявлений корпорации;
  • паблисити для корпорации в целом;
  • паблисити продукции корпорации;
  • связи с государственными органами;
  • связи с местным населением;
  • связи с клиентами;
  • институциональная реклама;
  • донорская деятельность корпорации;
  • печатные органы для персонала копании;
  • прием гостей;
  • координация и интегрирование всех направлений PR-работы компании в целом и ее отдельных подразделений;
  • Организация и выполнение учебныхи специальных образовательных программ.

Для успешного выполнения своих функций специалисты по вопросам publicrelation должны находиться в непосредственном подчинении у высшего руководителя корпорации или любой другой организации.

Наименования и размеры отделов паблик рилейшнз

Выбор названия структуры по связям с общественностью часто зависит от размера компании. Чаще всего используют «public relations» и «public affairs» (общественные дела), «корпоративные коммуникации» (corporate communications) и «корпоративные отношения» (corporate relations). Иногда встречаются и другие названия – связи с местной общественностью, общественная информация, маркетинговая служба, даже внешние дела.

Что касается размеров отделов по связям с общественностью, то в США по данным журнала «PR Reporter» в PR-отделах больших корпораций занято в среднем от 5 до 20 штатных сотрудников. В небольших организациях (включая предпринимательские фирмы, общественные ассоциации, институты научного и учебного профиля) штат сотрудников PR-подразделений составляет от 3 до 10 человек. Многие из этих организаций обращаются за помощью к профессиональным PR-фирмам или отдельным консультантам.

предыдущаяследующая
 
Hosted by uCoz