Хронология и динамика развития "паблик рилейшнз" в мировом пространстве
Во время первой мировой войны школу public relation прошли тысячи людей, в мирное время ставших профессионалами этого дела. Среди них Эдуард Бернайз, приступивший вскоре к разработке теоретико-методологических основ новой дисциплины. В 1923 г. он издал книгу "Кристаллизуя общественное мнение", где описал новую концепцию public relation и статус "советника по связям с общественностью", ведь многие считали PR-профессию работой "пропагандиста", "агента по связям с прессой" или "агента по рекламе". Тогда же в Нью-Йоркском университете Бернейз прочитал на открывшейся кафедре "public relations" первый курс по практике и этике PR.
Бернейз отделил понятия "press agent" и "publicity" от "counsel on public relations". PR – это другой вид деятельности как в подходах, так и в исполнении. Из односторонней деятельности информирования и убеждения публики это стало двусторонней деятельностью, включающую регулирование отношений между этими субъектами. Советник по public relations создает взаимодействие между клиентом и общественностью. Обострение конкурентной борьбы требует теперь создания в массовом сознании благоприятного отношения к бизнесу, поэтому неуклонно возрастает потребность апеллирования к общественности. Масштабность его достижений может проиллюстрировать введенный им в PR-практику метод создания событий большого масштаба.
Еще одна знаковая личность из этого периода – Артур У.Пейдж, вице-президент компании «AT&T» по связям с общественностью. Его основной тезис – «в демократической стране любой бизнес начинается с разрешения общественности и существует благодаря благословению с ее стороны. Если это так, то бизнес должен откровенно говорить с общественностью о том, в чем заключается его политика, как он действует и что собирается делать. Это его прямая обязанность». А. Пейдж первым поставил вопрос о равном статусе в пределах руководства компании PR-подразделения, об участии руководителя подразделения public relation в разработке стратегических решений организации, о социальной ответственности крупного бизнеса.
предыдущаяследующая