Хронология и динамика развития "паблик рилейшнз" в мировом пространстве
В Беларуси примером использования печатной продукции с целью формирования общественного мнения можно назвать появление полемической литературы в XVI–XVII вв., связанное с именами Петра Скарги, Милетия Смотрицкого, Сымона Будного, Василя Тяпинского. В книжной полемике отстаивались интересы разных христианских конфессий в период идеологической борьбы между ними. Примерно тогда же появилась и публицистическая литература (прамовы, послесловия, диаруши-дневники, послания), в которой высказывались общественно-политические взгляды таких авторов, как Франциск Скорина, Афанасий Филипович, Лев Сапега и многие неизвестные нам авторы.
Второй период (конец XVIII – начало XIX вв.). Он связан с появлением термина public relation и зарождением основ PR-деятельности в современном ее понимании.
Основы профессии паблик рилейшнз зарождались на североамериканском континенте одновременно с борьбой за независимость и установлением демократических форм правления (в отличие от монархических европейских).
Новым в американской революции была постоянная апелляция к общественному мнению, влияние на него, а так же широкое целенаправленное использование СМИ. Вожди революции стремились этим достичь две цели – привлечь на свою сторону всех американских колонистов, а так же убедить монархов Европы в необходимости своей независимости. Входе этого тактика и приемы PR стихийно, но неуклонно развивались. Лидеры борьбы Америки за независимость не упускали ни единого случая, чтобы подстегнуть наступательные действия, заручившись поддержкой своих новых политических планов со стороны общественности.
В разработке новых приемов влияния на общественное мнение основную роль сыграл Самуэль Адамс. Он считал, что для достижения успеха в борьбе с Англией необходимо пробудить, и сориентировать общественное мнение в нужном направлении. Новые приемы:
предыдущаяследующая