Хронология и динамика развития "паблик рилейшнз" в мировом пространстве
Современная PR-деятельность все меньше остается общим и для всех ясным понятием; здесь постоянно выделялись все новые направления, имеющие свои специальные маркеры-обозначения. Среди них можно выделить:
- работу по связям с государственными учреждениями и общественными организациями – «public affairs»;
- управление корпоративным имиджем – «corporate affairs»;
- создание благоприятного образа личности – «image making»;
- построение отношений со СМИ – «media relations»;
- закрепление кадров, создание хороших отношений с персоналом – «employee communications»;
- общественную экспертизу – «public involvement»;
- взаимоотношения с инвесторами – «investor relations»;
- проведение мобилизационных (конкурсы, чемпионаты, лотереи) и презентационных мероприятий – «special events»;
- управление кризисными ситуациями – «crisis management»;
- управление процессом адекватного восприятия аудиторией сообщений – «massage management» и т. д.
Сегодня PR-деятельность стала полноправным, необходимым, конкурентоспособным направлением международного бизнеса. Здесь существуют свои монополии в виде транснациональных PR-агентств с представительствами в десятках стран мира; ежегодный оборот мирового PR-рынка исчисляется десятками миллиардов долларов, профессия специалиста по связям с общественностью считается престижной и высокооплачиваемой, а подготовкой таких специалистов занимаются ведущие вузы многих государств.
предыдущаяследующая