Коммуникации в реализации pr-программы
Контекст. Контекст ситуации должен предоставлять людям возможность участия в событиях и реагирования на коммуникативные усилия.
Содержание. Сообщение должно иметь значение для тех, кто его получает, совпадать с системой их ценностей.
Ясность. Сообщения следует подавать в простой форме. Слова и формулировки должны быть одинаково понятны и получающему сообщение, и отправляющему его.
Непрерывность и последовательность. Нужно постоянно поддерживать интерес у общественности к организации.
Каналы. Нужно пользоваться теми существующими каналами коммуникации, к которым обращаются и которым доверяют люди.
Готовность аудитории. Коммуникацию следует осуществлять с учетом способности аудитории.
Перечисленные принципы не исчерпывают условий эффективной коммуникации. Ведь не действие и коммуникация являются целью общественных связей, а конкретные результаты PR-программы, сформулированные в виде целей.
Четвертый этап – оценка программы.
Составляющие процесса оценочного исследования
Круг вопросов PR-деятельности, которые поддаются оценке:
- общий объем и отдельные составляющие целевой программы, соответствие разработанной программы целям, стоимость затрат;
- направленность программы, деятельность в соответствии с планом;
- эффективность в достижении намеченной цели, последствия, стоимость услуг, эффективность использования имеющихся ресурсов по сравнению с альтернативными путями их применения.
Предварительные шаги оценочного процесса:
1. Согласование вопросов проведения оценок с теми, кто будет пользоваться их результатами. Без такого согласования исследование заканчивается накоплением огромного количества малоиспользуемых и ненужных данных.
предыдущаяследующая