Коммуникации в реализации pr-программы
2. Обязательство организации проводить оценку и пользоваться исследованием как основной составляющей реализации PR-программы. Оценочное исследование должно пронизывать весь процесс управления сферой public relation; должно материально обеспечиваться как один из центральных элементов деятельности на этапах определения проблемы, планирования и программирования, реализации и оценки программы.
3. Достижение консенсуса внутри отдела (структуры) public relation относительно оценочного исследования.
4. Формулирование четких, доступных для измерения программных целей. Без формулировки конкретных программных целей, поддающихся измерению, невозможно разработать оценочное исследование влияния программ.
5. Определение максимально эффективных критериев.
6. Определение оптимальных путей сбора фактов. Исследования не всегда являются лучшим способом выяснения эффективности PR-программы. Документированные записи организации часто могут содержать более надежные данные.
7. Ведение подробных записей PR-программы.
8. Учет данных предшествующих оценок. Каждый новый цикл процесса реализации PR-программы может стать более эффективным, если во внимание принимаются оценки предшествующих циклов.
9. Отчет о результатах оценки. Важно разработать порядок отчета перед высшим руководством организации.
10. Обогащение профессиональных знаний.
Исследователи сферы public relation, как правило, выделяют следующие уровни оценки PR-программ:
- подготовка критериев оценки плана программы;
- оценка хода реализации программы;
- оценка результатов выполнения программы.
Критерии оценки PR-программы. Критерии оценки PR-программы на этапе ее подготовки представляют собой совокупность субъективных и объективных оценок, среди них:
предыдущаяследующая