Коммуникации в реализации pr-программы
- полнота исходных данных. При составлении плана могут быть не учтены некоторые ключевые позиции(приоритетные группы общественности, новые обстоятельства развития ситуации);
- соответствие распространяемой информации и практических действий организации;
- определение критериев качества подачи сообщений и проведения других элементов программы (оценка подачи сообщения, его понимания и запоминаемости).
Дальнейший действия по оценке связаны с определением непосредственной эффективности реализации PR-программы.
В ходе оценки реализации PR-программы используются определенные методы. Среди них – методы оценки коммуникационной составляющей реализации PR-программы. Для исследования читающей аудитории используется:
- Ведение полных записей количества подготовленных или распространенных сообщений. Отдельно фиксируется количество сообщений, использованных СМИ.
- Определение количества представителей целевой общественности, получивших сообщения (при этом нужно различать общую и эффективную аудиторию).
- Определение количества людей, которые реально узнали о содержании сообщения с помощью технологии – метод распознавания. Этот метод предусматривает сегментацию читателей на три уровня:
- читателей, которые замечают (они легко припоминают, что видели рекламное объявление);
- ассоциированные читатели (помнят имя рекламодателя);
- всечитающие читатели (которые прочитали половину текстового материала и готовы вспомнить значительную его часть, чтобы это доказать).
При исследовании радио- и телеаудитории пользуются четырьмя основными методами:
Дневник – когда респондент постоянно ведет подробные записи всего услышанного по радио и увиденного по телевидению. Этот метод имеет недостаток – присутствие элемента предвзятости. Метод электронного счетчика позволяет вести электронные записи пользования домашними радио- и телеприемниками, фиксировать волны, каналы и время в течение суток. Но при этом счетчик не может зафиксировать, кто (сколько человек) смотрит телевизор или слушает радио. Этот недостаток преодолевает «живой» счетчик – когда каждый член семьи имеет собственную кнопку, которую нажимает, когда смотрит телевизор. Счетчик фиксирует, кто в семье и какую именно программу смотрит, а информацию об этом посылает по телефонным линиям в главный компьютер. Недостаток – большая стоимость оборудования для исследований. Телефонное интервью используют во время трансляции определенной программ, или сразу же по ее окончании.
предыдущаяследующая