Принципы организации pr-структуры, построение иерархии
Роль public relation в каждом конкретном случае зависит от типа организации, понимания значения связей с общественностью ее высшим руководством.
Функциональные обязанности отдела public relation по их приоритетности выгладят примерно так:
- определение общей PR-политики;
- подготовка заявлений корпорации;
- паблисити для корпорации в целом;
- паблисити продукции корпорации;
- связи с государственными органами;
- связи с местным населением;
- связи с клиентами;
- институциональная реклама;
- донорская деятельность корпорации;
- печатные органы для персонала копании;
- прием гостей;
- координация и интегрирование всех направлений PR-работы компании в целом и ее отдельных подразделений;
- Организация и выполнение учебныхи специальных образовательных программ.
Для успешного выполнения своих функций специалисты по вопросам publicrelation должны находиться в непосредственном подчинении у высшего руководителя корпорации или любой другой организации.
Наименования и размеры отделов паблик рилейшнз
Выбор названия структуры по связям с общественностью часто зависит от размера компании. Чаще всего используют «public relations» и «public affairs» (общественные дела), «корпоративные коммуникации» (corporate communications) и «корпоративные отношения» (corporate relations). Иногда встречаются и другие названия – связи с местной общественностью, общественная информация, маркетинговая служба, даже внешние дела.
Что касается размеров отделов по связям с общественностью, то в США по данным журнала «PR Reporter» в PR-отделах больших корпораций занято в среднем от 5 до 20 штатных сотрудников. В небольших организациях (включая предпринимательские фирмы, общественные ассоциации, институты научного и учебного профиля) штат сотрудников PR-подразделений составляет от 3 до 10 человек. Многие из этих организаций обращаются за помощью к профессиональным PR-фирмам или отдельным консультантам.
предыдущаяследующая