Принципы организации pr-структуры, построение иерархии
1. Руководство организации и отдел связей с общественностью никогда ранее не реализовывали масштабных или особенных по содержанию PR-программ и поэтому не имеют соответствующего опыта их осуществления.
2. Организация или ее центральный офис расположены вдали от столицы, финансовых центров или городов, где есть редакции влиятельных средств массовой информации и не могут без специализированной PR-фирмы или отдельных консультантов провести запланированные тут PR-мероприятия.
3. Организация планирует одновременно осуществить большое количество PR-контактов или акций, не имея возможности своевременно сделать это собственными силами.
4. Организация, имеющая в своей структуре PR-отдел, нуждается в услугах особого содержания, с которыми она не в состоянии справиться самостоятельно, или же подобные услуги носят временный или одноразовый характер.
5. Для выполнения дел особой важности необходимо узнать мнение независимого от организации авторитетного и высококвалифицированного PR-специалиста.
На поступивший запрос организации PR-фирма-консультант должна подготовить и представить отчет, который должен содержать следующие пункты:
- Выводы по изучению проблемной ситуации и имеющиеся у организации возможности.
- Потенциальные убытки, которые может понести организация, или же преимущества, которые она может получить.
- Прогнозирование усложнений или новых возможностей с описанием сценариев поведения организации.
- Общую цель программы действий в работе с различными группами общественности.
- Немедленные действия и реакция на информацию в СМИ в случае возникновения критической ситуации.
- Перспективный план достижения целей.
- Планы оценки хода выполнения программы.
- Кадровые планы и бюджет.
Консультативные PR-фирмы приглашаются главным образом на конкурсной основе, когда преимущество отдается тем, кто убедительнее доказал свои способности и возможности и предоставил более обоснованные предложения. Как только организация нанимает PR-фирму, последняя, как правило, продолжает работу в одном из трех направлений:
предыдущаяследующая