Принципы организации pr-структуры, построение иерархии
PR-отдел корпорации обычно возглавляет вице-президент или директор по вопросам publicrelation. В крупных корпорациях работой PR-подразделений руководит первый вице-президент или вице-президент корпорации. В небольших фирмах или там, где служба public relation не получила должного признания или доверия, ее работу возглавляет менеджер по вопросам PR.
В еще более крупных корпорациях, где каждое отделение или филиал имеют самостоятельный рынок, центральный PR-отдел назначает специальных ответственных за работу и оказание помощи каждому из этих отделений корпорации. В очень крупных и децентрализованных корпорациях в каждом из отделений создаются автономные PR-офисы, самостоятельно выполняющие весь набор штатных функций.
Преимущества и недостатки работы ПР-отдела организации
Существует по крайней мере четыре аргумента в пользу создания PR-отдела внутри организации, это:
- принадлежность PR-менов к одной команде;
- знание сотрудниками организации;
- экономия средств организации при выполнении PR-программ;
- обоюдная доступность в общении.
Однако принадлежность к одной команде имеет и отрицательные стороны:
- PR-мен, являющийся частью организации медленно и незаметно для себя утрачивает способность объективно оценивать ситуацию;
- штатный PR-мен, включенный в состав команды руководителей организации, может оказаться в полнейшей зависимости от начальства и превратиться в его угодника;
- стремление всегда быть под рукой (доступность) может закончиться дискредитацией роли и миссии штатного PR-мена в жизнедеятельности организации;
- лояльность PR-мена может обернуться его эксплуатацией.
Контакты с консультативной PR-фирмой
Наряду с созданием собственного PR-подразделения руководство организации может обращаться и к специализированным PR-фирмам за консультациями. Здесь так же есть свои преимущества и недостатки. Существуют как минимум пять ситуаций, обуславливающих необходимость обращаться в специализированные PR-фирмы за консультациями.
предыдущаяследующая